Участники пленума Совета ветеранов Павловского округа подвели итоги работы за минувший год и определили планы на будущий.
Участники пленума Совета ветеранов Павловского округа подвели итоги работы за минувший год и определили планы на будущий.
Отчет о работе представил председатель Совета Александр Андреевич Верещак.
К большому сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны в округе осталось всего 10 человек. Недавно не стало Татьяны Зиновьевны Зиновьевой (она немного не дожила до 100-летия) и Валентины Ивановны Исаковой, которая возглавляла ветеранскую организацию Коровинского административно-территориального управления. Собравшиеся почтили их память минутой молчания.
Ветеранская организация Павловского округа одна из самых крупных в Нижегородской области – сегодня она насчитывает больше 21 тысячи ветеранов, из которых 10 участников Великой Отечественной войны, 494 труженика военных лет, 11 тысяч ветеранов труда.
В 2022 году двум павловчанкам – Галине Михайловне Судмал и Марине Николаевне Соколовой – присвоено звание «Заслуженный ветеран Нижегородской области».
В 2022 году состоялось два пленума ветеранской организации округа, шесть заседаний президиума, проходили рабочие совещания с председателями первичных ветеранских организаций. На них рассматривали вопросы по запланированным на год мероприятиям и участии ветеранов в мероприятиях, которые проходили в Павловском округе, в частности – празднованию 35-летия ветеранской организации Павловского округа, 100-летия пионерии, подготовка к празднованию 77 годовщины Победы в Великой Отечественной войны и многих других. Уже есть планы по подготовки в 80-летию Великой Победы.
Александр Андреевич рассказал о том, что работа в совете ветеранов, особенно та часть, что касается учета и сохранения информации, компьютеризирована. В связи с этим стоит задачи - чтобы все первичные ветеранские организации имели компьютеры и осваивали работу с техникой. Два года назад по линии управления социальной защиты населения желающие ветераны смогли пройти обучение, сейчас есть необходимость эту учебу продолжить.
Работа Совета ветеранов строится на тесном и плодотворном сотрудничестве с администрацийей округа, Советом депутатов, административно-территориальным управлением Павлова и других поселений. Такое взаимодействие позволяет осуществлять планы, получить необходимую поддержку при проведении мероприятий, организовывать работу Совета ветеранов на высоком уровне. Помогает в этом и сотрудничество с депутатами Законодательного Собрания Нижегородской области. Девятый год в Павловском округе при поддержке депутата Заксобрания Ольги Щетининой проходит спартакиада для жителей среднего и старшего возраста. Ежегодно проходят встречи депутатов Законодательного Собрания с ветеранами и тружениками тыла, детьми войны.
Ещё одно направление работы – патриотическое. Уроки мужества и экскурсии для школьников Павловского округа проходят в музее Победы Совета ветеранов. С начала учебного года ученики и юнармейцы из разных школ посещают музей каждую неделю. Отзывы об этих мероприятиях исключительно положительные и от ребят, и от педагогов. Работа эта проходит совместно с управлением образования и молодежной политики и Центром развития творчества детей и юношества Павлова.
Экспозиция музея Победы расширяется. Здесь проходят и передвижные выставки, например «Победа в лицах». Тематика – не только связанная с Великой Отечественной войной. Например, сейчас при поддержке руководителя ветеранской организации воинов Афганистана Виктора Забелина формируется выставка, посвященная выводу войск из Афганистана. Ее открытие запланировано на 15 февраля.
Были рассмотрены и другие направления работы Совета ветеранов. Высокую оценку деятельности Совета дали члены президиума – заместитель главы администрации Павловского округа Дмитрий Лисин и начальник административно-территориального управления города Павлова Сергей Тарасов. Они отметили, что старшее поколение, Совет ветеранов – это совет мудрых людей с большим жизненным опытом. Работа, которую они проводят, очень важна, а потому и впредь будет получать поддержку органов местного самоуправления.